Государственные испытания Системы-112 Ростовской области проведены успешно. 

1 июня 2017 г. 9:04:00

Региональная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» рекомендована к запуску в постоянную эксплуатацию государственной приемочной комиссией.

Государственные приемочные испытания системы-112 проходили в Ростовской области в течение трех дней. За это время комиссия познакомилась с телекоммуникационной составляющей системы-112, а также принципами   функционирования центра обработки вызовов, системы резервирования данных, ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб всех муниципальных образований региона.

Сегодня, 31 мая, на заседании комиссии под председательством заместителя губернатора – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Вадима Артемова были озвучены основные положения акта приемочной комиссии.

«Комиссией принято решение: признать результаты испытаний положительными и рекомендовать к приему в постоянную эксплуатацию систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области после выполнения рекомендаций», – отметил Вадим Артемов.

В опытном режиме система-112 начала работать с 1 сентября 2016 года. Уже принято более миллиона вызовов. По словам директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергея Панова, за эти месяцы были выявлены и устранены разного рода недостатки.

«Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» с каждым днем завоевывает все большее уважение и доверие жителей Дона. В «спокойные» сутки в Службу-112 поступает более 5 тысяч вызовов. В среднем каждый пятый из них требует реагирования экстренных оперативных служб. Сократилось время реагирования на происшествия.  В идеале с введением системы в штатную эксплуатацию оперативность оказания помощи должна возрасти минимум на 15 процентов», - сообщил директор ДПЧС области Сергей Панов.

Одним из факторов сокращения сроков реагирования на обращение заявителя является возможность узнавать местоположение звонящего по номеру телефона, не тратя время на выяснение адреса, которого пострадавший может и не знать — например, находясь в незнакомом месте.

Эта функция уже сейчас доступна для абонентов Ростовской области, позвонивших по номеру «112» со стационарных телефонов, а также операторов «МТС» и «ТELE2». Ростовская область - в числе первых регионов РФ, которые на момент проведения государственных испытаний внедрили систему определения местоположения заявителя.

После ввода системы-112 в эксплуатацию работы по модернизации проекта не прекратятся.

В частности, планируется улучшить автоматическое определение местонахождения звонящего как с мобильного телефона, так и со стационарного и принятие коротких смс-сообщений от всех операторов сотовой связи, зарегистрированных на территории Ростовской области, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями. Также планируется, что в дальнейшем к системе -112 подключатся все службы ЖКХ и служба «Антитеррор»

 

Ведущий специалист по связям с общественностью ГКУ РО «Служба-112»

@Марина Владимировна Юнда,

тел. 8-988-578-51-06